Установка каркасов

Установка каркасов в проектное положение и удержание их до прихватки стержней каркаса к выпускам арматуры выполняется при помощи той же лебедки крана. Затем производят центрирование арматурных каркасов путем опускания отвеса со стрелы на верхний горизонтальный стержень арматуры и прихватку каркасов в четырех течках. После установки на прихватках трех арматурных каркасов производят сварку всех горизонтальных и вертикальных стыков стержней.

По окончании установки арматурных каркасов на ручки внутренних щитов опалубки опорного кольца навешивают металлические штанги.

На верхних опорных поверхностях штанг закреплены деревянные подкладки, к которым крепятся на гвоздях кружала. Длина отдельных секторов кружал составляет 5 м. Отвесом, опущенным со стрелы крана, и посредством регулирующего винта, закрепленного на нижнем конце штанги, производят центровку кружал.

Монтаж внутренних и наружных щитов опалубки выполняют на высоту одного пояса. Щиты опалубки скрепляют между собой металлическими стяжками диаметром 6 мм при помощи анкеров и конусных чек. Расстояние между щитами опалубки фиксируют установкой деревянных распорок, которые удаляют по мере заполнения опалубки бетонной смесью.

Установку штанг, кружал и щитов опалубки выполняют с подвесных люлек одновременно на двух захватках, расположенных на противоположных концах стрел агрегата. По окончании установки штанг кружал и щитов опалубки на высоту первого пояса по всей окружности оболочки начинают укладку бетонной смеси в опалубку.